Business Consulting Group
Принимайте
правильные решения
Бизнес - это шахматы
Звоните
(495) 501-00-45
info@buscongroup.ru
Главная - Статьи

Интернет-банк подстраивается под нужды малого бизнеса

На что обращают внимание предприниматели, выбирая банк? Пользуются ли спросом дистанционные банковские услуги, такие как интернет-банк? Какие возможности дает предпринимателям такой сервис? На все эти вопросы в интервью изданию bfm.ru ответил руководитель управления по работе с малым бизнесом Райффайзенбанка Роман Зильбер.

Ранее предприниматели небольших фирм тратили довольно много времени, чтобы получить обычную банковскую услугу, такую как выполнить платеж или получить выписку из счета. Теперь все эти простые операции можно провести быстро и просто, не отходя от компьютера. Руководитель управления по работе с малым бизнесом Райффайзенбанка Роман Зильбер рассказал, что получает малый бизнес, благодаря существованию дистанционных банковских услуг: “Сейчас одна из главных задач банка в том, чтобы максимально сэкономить время клиента, дать ему возможность делать большинство операций за минимальное время, с минимальным количеством усилий и сохранять время для двух вещей: для бизнеса и себя, собственного развития, отдыха, для семьи. Вместо того чтобы идти в банк, терять время на дорогу и на присутствие в отделении”.

В принципе никогда не было особых различий по обслуживанию кредитными учреждениями между малым бизнесом и крупным. Это касалось как банковских услуг в филиалах учреждений, так и дистанционных услуг. Интернет-банк всегда был идентичен для всех корпоративных клиентов - в нем заложено максимальное количество функций, в которых представители малого бизнеса, как правило, не нуждаются. Господин Зильбер отмечает: “Для небольших юридических лиц, в которых владелец, как правило, еще и бухгалтер, скорость и простота использования интернет-банка являются ключевыми требованиями. Для них все должно быть максимально просто. Надо заметить, что и сам по себе спектр услуг для такого бизнеса минимальный. Мы посмотрели по нашей клиентской базе — у нас в банке в сегменте малого бизнеса обслуживается порядка 80-ти тысяч клиентов — 70% пользуются исключительно двумя операциями: посмотреть состояние счета и совершить платеж в рублях. Это значит, им не нужны какие-то сложные функции интернет-банка”.

Но Райффайзенбанк решил учесть нужды своих клиентов, относящихся к малому бизнесу. Банк предложил им специально разработанную для них версию интернет-банка.

“Мы выпустили Райффайзен Бизнес Онлайн для предпринимателей, где функционал сделали очень простым и понятным. К этому интернет-банку не подразумевается, например, инструкция — там сразу все интуитивно понятно и минимальный функционал отработан до предела хорошо. Мы проводили фокус-группы: долго тестировали продукт на реальных клиентах, чтобы убедиться в том, что там действительно все интуитивно и тратится минимальное время и количество кликов на любую операцию. И мы добились успеха в этом: клиенты, которым сейчас устанавливаем этот банк, очень довольны,” - отметил банкир.

При этом, как утверждает Зильбер, возможности новой программы не ограничены двумя функциями:”Если нужна какая-то операция, которая выходит за пределы стандартной для вас (то есть вы пять лет делали только рублевые платежи, и вдруг понадобилось что-то еще, например), вы можете нажать специальную кнопку и вернуться обратно в большой полнофункциональный интернет-банк, где есть и валютные платежи, и вообще все, что нужно даже самому крупному предприятию. Переключение между двумя интерфейсами — это уникальная вещь. На рынке таких примеров я лично не знаю”.

Интернет-банк с функциями для малого бизнеса больше приближен банковской рознице. Например, авторизация в интернет-банке для представителей малый предприятий идентична с процедурой авторизации для физических лиц. “Если вы пользуетесь обычной банковской картой, скорее всего, вы проводите операции в большинстве банков по СМС: вам приходит в сообщении пароль, вы его вводите и так подтверждаете операцию, банк ее проводит. В Райффайзен Бизнес Онлайн такая же система: ваша подпись реализуется через единоразовый пароль по СМС, и это является системой авторизации. У нас существует много уровней, которые гарантируют безопасность таких операций,” - пояснил банкир.

По словам господина Зильбера, сейчас одним из трендов рынка является упрощение работы кредитных учреждений с представителями малого бзнеса. Он отметил: “Платежку можно по-разному делать. Можно забить 20-значный номер счета или же ИНН вашего контрагента. А можно, чтобы все эти вещи автоматически подтягивались. Например, сейчас в интернет-банках для физических лиц можно совершать платежи по номеру телефона. В таком же направлении упрощения использования должны развиваться и интернет-банки для предпринимателей. Банки умеют уже взаимодействовать с общими базами данных для того, чтобы облегчить для клиента платеж или какую-то другую операцию. Я бы сказал, что раньше интернет-банки выпускались банками не для человека, а для бухгалтера — профессионала, который хорошо разбирается в системе. Но бухгалтер — это человек, время которого тоже нужно экономить. Мы стараемся и будем дальше стараться сделать процесс как можно более простым и как можно более удобным для человека-бухгалтера”.


Назад в раздел "Статьи"